Перевести страницу
0
Корзина пуста

Официальные дилеры Бежецкого завода АСО, ЗИФ, Berg, Remeza, Fiac, Airrus, HYDOR.

Для торгующих организаций предоставляем скидки!

Статьи

Подписаться на RSS

Юбилей. Бежецкому заводу "Автоспецоборудование" - 100 лет

Обычно заводы не бывают "визитными карточками" городов, но это предприятие вросло своими корнями в историю горожан, в город Бежецк. Краткое название завода - "АСО", где работает более 600 человек.

Завод выпускает поршневые и винтовые компрессоры и моечное оборудование для разных отраслей промышленности, в том числе сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных предприятий. Продукция пользуется широким спросом по всей России и странам СНГ. К примеру, компрессоры, как поршневые, так и винтовые, очень надежны и просты в эксплуатации. Иногда их называют "вечными двигателями". К сотрудникам завода до сих пор поступают просьбы отпустить деталь к компрессору, приобретенному 30 лет назад.

Сотрудников газеты "Тверская жизнь" поразило большое количество легковых автомобилей. На парковке не было ни одного свободного места. 

Генеральный директор завода Петр Осипов произнес фразу, показывающую отношение в рабочем коллективе: "У нас тут все свои". На заводе действительно все свои, в самом хорошем смысле слова. Общение в заводских стенах плавно перетекает в соседство домами. Для самого генерального директора завод поистине является родным. В их семье 4 поколения трудились на его благо, начиная с прадеда Алексея Осипова. Общий трудовой стаж - 172 года, и он успешно продолжается. Руководитель коллектива прошел на предприятии все рабочии ступеньки, начиная с упаковщика, слесаря и оператора станков с програмным управлением.

Экскурсию проводила инженер Валентина Вукалова, которая является смотрителем музея. 

В послевоенные года Бежецкий механический завод делал для населения молотилки, плуги, кровати, плоскогубцы. В некоторых домах эти вещи еще служат своим хозяевам.

В 1933 году был выпуск первых компрессоров, в которых нуждались предприятия страны. Перед войной на предприятии работали 1340 человек. Во вп\ремя Второй Мировой войны 450 заводчан ушли на фронт. До Бежецка враг так и не дошел, но город подвергался бомбежке.

Генеральный директор завода признался, что ему особенно радостны эти предъюбилейные дни с праздничными хлопотами. 100 лет - очень красивая и добротная дата. Поздравления предприятию уже идут. "Такие заводы, как наш - достояние страны. Мы выпускаем  промышленное компрессорное оборудование, которое востребовано и имеет свою гордую марку качества - "АСО". Думаю, что и в судьбах наших работников тоже своя марка качества. Ну а второй век своей истории будем раскручивать вместе с техническим прогрессом на благо каждого работника". 

Выдержки из газеты "Тверская жизнь".

Реальные габаритные размеры и вес вертикальных воздушных ресиверов Бежецкого завода АСО

                                            Габариты в обрешетке        Вес в обрешетке         Обьем груза


Ресивер РВ 110/10                   80*71*115 см                           120 кг                        0,65 м3

Ресивер РВ 110/16                   80*71*115 см                           120 кг                        0,65 м3

Ресивер РВ 230/10                   80*71*187 см                           190 кг                        1,1 м3

Ресивер РВ 230/16                   80*71*190 см                           215 кг                        1 м3

Ресивер РВ 230/25                   80*71*187 см                           230 кг                        1,1 м3

Ресивер РВ 430/10                   92*73*195 см                           210 кг                        1,4 м3

Ресивер РВ 430/16                   92*73*190 см                           260 кг                        1,3 м3

Ресивер РВ 500/10                   92*73*220 см                           250 кг                        1,5 м3

Ресивер РВ 900/10                   112*100*240 см                      420 кг                         2,7 м3

Деталировка компрессорной головки С415М

В данной статье будет предложенно для Вашего рассмотрения деталировка головки компрессорной Модель С415М. Она еще называется "взрыв-схемой" или "Каталогом запасных частей".

В ней Вы подробно можете ознакомится с устройством узла С415М.01.00.000 - Головка компрессорная, подробно изучить местонахождение каждой детали.

Далее подробно идет описание каждого узла:

Узел С415М.01.20.000 - Картер

Узел С415М.01.00.100 - Поршень с шатуном ЦНД

Узел С415М.01.00.200 - Поршень с шатуном ЦВД

Узел С415М.01.00.800 - Блок клапанный

Деталировка компрессорной головки С412М

Все расходные материалы для поршневой головки С412М, указанные в деталировке, Вы можете приобрести у нас, просто указав номер из каталога и какая головка интересует. 

В данной деталировке прорисованны все детали, Вы сможете увидеть, где какая часть расположенна, расписан каждый узел.

Надеюсь, что данная информация поможет Вам в выборе расходных материалов для головки С412М.

Подготовка воздушных поршневых компрессоров к работе. Первый запуск компрессора

     В данной статье я хочу предоставить для наших читателей интересную информацию о первом запуске воздушных поршневых компрессоров. Так же могу отметить, что сейчас очень много разных обзоров и статей на данную тематику. Хочу подчеркнуть, что эта информация является крайне важной, так как от этого зависит дальнейший "жизненный путь" Вашего компрессора. А так же не соблюдение некоторых правил техники безопасности способно причинить вред и Вашему здоровью.

     Зная менталитет нашего русского народа, не трудно предположить, что многие не заглядывают в инструкции и паспорта в любой технике, будь то телефон, фен, компьютер или что угодно. Вместо этого, мы включаем телефон и наслаждаемся всеми его приимуществами, приложениями и т.д. Но мало кто занимается "расскачкой" аккумулятора. Простыми словами, расскачать аккумулятор значит посадить аккумулятор несколько раз и полностью его зарядить. При этом не ставить его на подзарядку. Благодаря этому аккумулятор держит намного дольше заряд.

     Ну а теперь я хочу перейти непосредственно к первому пуску компрессора!

     Самое первое и главное - поверхность, на которой установлен компрессор, должна быть ровной и горизонтальной. А еще устанока должна быть защищена от прямого попадания воды. При размещении оборудования нужно задуматься о том, чтобы оно находилось в малолюдных местах. Если это некое производственное помещение, то оно должно быть оборудованно системой вентиляции. А еще немаловажно предусмотреть проходы для удобства обслуживания и осмотра. В паспорте компрессоров рекомендуют расстояние не менее 1,5 м - ширина прохода, а расстояние межну стеной или ограждением компрессора от него самого составлять 1,0 м.

     При монтаже компрессорной установки не требуется специальный фундамент. Но если он все-таки у Вас имеется, то вот совет: гайки крепления ресивера к фундаменту не перетягивать. Это позволит избежать "замкнутой системы" и уменьшить передачу вибрации с компрессорной головы на сосуд, работающий под давлением. Для уменьшения вибрации рекомендую подложить под лапы компрессора резиновые амортизаторы.

     Долговечность работы компрессора зависит от загрязненности всасываемого компрессорной головкой воздуха. Поэтому производитель рекомендует приобретать магистральные фильтры или размещать компрессор в местах повышенной загрязненности воздуха.

     После того, как компрессорная установка будет установленна в надлежащем месте и закреплена на специальном фундаменте, нужно снять консервацию с наружных частей поршневого компрессора. Далее - подключить установку к системе заземления.

     Перед эксплуатацией поршневого компрессора и после длительных простоев работы (более месяца) необходимо измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя мегаомметром на напряжении 500В. Если сопротивление у двигателя менее 0,5 МОм, то его необходимо просушить. Сушка может производиться включением двигателя с заторможеным ротором на пониженное напряжение (10-15% от номинального) или методом наружного обогрева. Но здесь главное то, что температура обмотки или других частей двигателя не должна превышать +100С.

     Сушка поршневого компрессора считается законченной, ели сопротивление изоляции достигает значения не менее 0,5МОм и при дальнейшей сушке в течение 2-3 часов увеличивается незначительно.

Возможные причины отказов и повреждений поршневых компрессоров Бежецкого завода АСО

В данной статье я постараюсь кратко описать возможные причины выхода из строя поршневых компрессоров.


  1. Уменьшилась производительность компрессора.

  • Причиной №1 может послужить утечка воздуха через не плотности соединений. В этом случае рекомендую осмотреть компрессор, определить место утечки воздуха и устранить.
  • Причина №2 - поломка и зависание клапанных пластин. Рекомендуем промыть клапаны, заменить клапанные пластины на новые.
  • Причина №3 - негерметичность клапанного блока из-за плохого прилегания клапанных пластин. В данном случае рекомендуется клапанный блок разобрать, очистить, помыть, дефективные пластины заменить новыми, а поверхности прилегания выровнять.
  • Причиной №4 является засорение воздушного фильтра. Для ее устранения необходимо промыть фильтр и удалить все загрязнения или приобрести новый ФВК-001.
  • Причина №5 - износ, поломка или пригорание поршневых колец. Методом устранения является замена дефектных поршневых колец - ремонтный комплект РК1

      2. Повышенный нагрев компрессорной головки.

  • Причина №1 - недостаточное охлаждение. Необходимо очистить от загрязнений поверхность головки.
  • Причина №2 - несвоевременная замена масла при длительной работе компрессора. Замена масла, следить за периодичностью замены.
  • Причина №3 - перекос осей подшипников и шеек вала после ремонта. Произвести ревизию и устранить выявленные дефекты.
  • Причина №4 - недостаточный тепловой зазор в стыке поршневых колец. В данном случае рекомендуем дефектные поршневые кольца заменить на новые - РК1

       3. Стук в картере.

  • Причина №1 - износ подшипников коленчатого вала. Заменить подшипники.
  • Причина №2 - ослабло крепление шатунных болтов. Необходимо подтянуть шатунные болты.
  • Причина №3 - износ шатунных шеек коленчатого вала или шатунных вкладышей. Предлагаем шатунные шейки вала обработать под ремонтный размер, а также вкладыши заменить на ремонтный размер.

       4. Стук в цилиндре.

  • Причина №1 - заедание, износ и поломка пошневых колец вследствие применения некачественного масла и образования нагара. В этой ситуации необходимо изношенные поршневые кольца заменить на новые и старое масло заменить на новое.
  • Причина №2 - износ поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна. Необходимо изношенные детали заменить, выдержав необходимые размеры.
  • Причина №3 - износ поршня и цилиндра. Поршень заменить. Цилиндр расточить под ремонтные размеры или приобрести новый.

       5. Течь масла из картера по коленчатому валу.

  • Причина №1 - износ сальника. Чтобы решить данную проблему, необходимо просто заменить старый сальник на новый.
  • Причина №2 - загрязнение отверстий сапуна. Для устранения протечки масла, необходимо просто прочистить отверстия сапуна.

       6. Повышенное образование нагара.

  • Причина №1 - применение некачественного масла или избыточного количество масла в картере. Необходимо очистить детали от образовавшегося нагара, заменить масло и не допускать избыточного количества масла в картере.

       7. Маховик не проворачивается.

  • Причина №1 - поршень упирается в клапанную доску. Для устранения этой проблемы установите зазор между днищем поршня и клапанной доской от 0,2 до 0,6 мм.

       8. Падение давления в ресивере при неработающей установке и закрытом раздаточном вентиле.

  • Причина №1 - засорился или сломался обратный клапан, которыйнеобходимо заменить на новый.

       9. Установка медленно развивает нормальные обороты.

  • Причина №1 - пневморазгружатель не открывается при остановке. Просто отрегулируйте пневморазгружатель.
  • Причиной №2 может послужить засор или поломка обратного клапана. Рекомендуем заменить клапан.
  • Причина №3 - натяжение у приводных ремней ослабло. Необходимо проверить натяжение ремней.

     

10. Пропуск воздуха через влагоудалитель.

  • Причиной №1 может послужить засорившейся или разрушенный клапан. Необходимо промыть клапан или заменить его.

      11. Не включается магнитный пускатель.

  • Причина №1 - сбилась регулировка теплового реле. Произведие регулировку снова.
  • Причина №2 - плохой контакт. Зачистите контакты.
  • Причина №3 - обрыв контактов у катушки. Проверте подсоединение всех контактов.





Что важно знать при выборе компрессора?

Компрессорное оборудование в 21 веке используется повсеместно. Без него не обходится ни одно предприятие. В каждом доме или квартире они так же находятся. К примеру, в аквариумах присутствует небольшой компрессор, которой поставляет кислород для рыб. Но если аквариумы есть не у всех, то холодильник - у 99% населения. Принцип работы данного устройства весьма прост: в морозильной камере за счет фриона воздух охлаждается до нужной температуры, а компрессор позволяет ему циркулировать по холодильнику. Сначала охлаждается сама морозильная камера, а потом уже идет воздух в сам холодильник.
    На производстве компрессора необходимы не только для очистки воздуха или его перемещения, но и для того, чтобы подключить к ним какие-либо дополнтельные приборы. В автосервисе он используется для просмотра давления в колесах автомобилей, покраски деталей, для пневмоинструментов и т.д. Они так же используются в качестве дополнительного источника энергии. Поэтому можно сделать вывод - компрессор весьма необходимая вещь во всех сферах жизни, а благодаря воздуху можно не только насыщаться кислородом.
При выборе подходящего для ваших целей компрессора важно знать необходимое давление. Оно должно быть не меньше того что потребляется. Следует учитывать всевозможные колебания в пневмосети, если работает большое количество приборов и потери давления при транспортировке сжатого воздуха.
    Еще надо учитывать производительность. Для ее определения необходимо знать собственную потребность в сжатом воздухе. На нашем сайте указывается производительность по нагнетанию, приведенную к нормальным условиям, а не геометрическую, которая расчитана на решение коммерческих вопросов. Следуя нашим указаниям легче сделать правильный выбор.
    Для нормальной работы и продления сроков службы компрессора нагрузка должна составлять 65-70% от вашего максимума.Поэтому если потребность магистрали составляет 400 л/мин, то мы рекомендует преобретать компрессор "с запасом" производительностью 500-550 л/мин.
Если потребление сжатого воздуха происходит равномерно то будет достаточно минимального объема ресивера. Если характер потребления - волнообразный, то Вам больше подойдет компрессор с наибольшим объемом ресивера. Как правило, оптимальным объемом ресивера является 1/3 от производительности по нагнетанию компрессора.
    В большинстве случаев большая часть выходов из строя пневмооборудования связана с низким качеством воздуха, в котором присутствует масло, частицы пыли, влажность и др.
    Для сохранения оборудования и продления сроков его эксплуатации рекомендуем применять системы подготовки сжатого воздуха:


  • магистральные фильтры и фильтрационные модули удаляют из сжатого воздуха грязь, масло и влагу;
  • осушители сжатого воздуха удаляют оставшуюся после фильтрации влагу;
  • редуктор давления стабилизирует и поддерживает заданое давление в пневмосети.


Новые маркетинговые наименования винтовых компрессоров Бежецкого завода "АСО"

В январе 2017 года Бежецкий завод "АСО" в связи с расширением линейки выпускаемой продукции винтовых компрессоров сделал для них новые наименования с указанием основных технических параметров изделия.



Модернизация компрессорных установок на основе компрессорной головы С416М.

Начнем с того, что изначально, с 1989 года, начался выпуск компрессоров марки С416.

Никакой опечатки нет.

И только в 1991 году с некоторыми изменениями вышла модернизированная модель, переименованная в С416М.

Был внедрен разбрызгиватель, что дало возможность обходиться без смазки маслонасосом. А еще маховик стал чугунным.

В 1992 году увеличился обьем ресивера до 430 литров.

Значительно позже появилась возможность использовать реле давления зарубежных стран. А в 1998 году стали использовать блок клапанный.

В январе 1999 года модернизировали блок цилиндров. Он стал универсальным для клапана прямоточного и блока клапанного.

В 2000 году произошло изменение технологии хонингования шатунов и начали  делать селективную сборку шатунно-поршневой группы.

Шатуны стали производить из стали.

Нижние головки шатунов разъемные с вкладышами от двигателя автомобиля ГАЗ-51, и стягиваются шатунными болтами.

В верхние головки шатунов запрессованы втулки от двигателя ЗиЛ-120.

Шатун цилиндра низкого давления более легкий.

Поршень цилиндра низкого давления, диаметром 108 мм, из алюминиевого сплава от двигателя автомобиля ЗиЛ-375. На поршне установлены три компрессорных кольца: два верхних и нижнее; одно комбини­рованное маслосъемное кольцо, состоящее из осевого расширителя, радиального расширителя и двух плоских кольцевых дисков.

Поршень цилиндра высокого давления, диаметром 52 мм литой чугунный. На поршне установлены четыре компрессорных кольца от компрессора автомобиля ЗиЛ-120.


Основные изменения все таки коснулись конструкции компрессора.

1. Замена обратного клапана на современный металлический позволила отказаться от применения пневморазгружателя. Новый обратный клапан на поршневых компрессорах серии С416М потребовал и замены трубопровода на более технологичный. Применение медного трубопровода сократило потери воздуха на нагнетании.

2. Изменение конструкции ограждения позволило обеспечить полную безопасность при эксплуатации компрессорной установки, а также снизило тепловую нагрузку на компрессорную головку.

3. Замена компрессорного масла КС-19 на ТНК-VDL100 обеспечила следующие преимущества:

- улучшенные антикоррозийные свойства обеспечивают эффективную защиту компрессоров и продлевают срок службы внутренних металлических поверхностей;

- высокая устойчивость к образованию нагара увеличит срок службы клапанных пластин и поршневых колец компрессора.

 Обработка блоков цилиндров на новых хонинговальных станках привела к уменьшению потребления компрессором с 20 грамм масла КС-19 до 2 масла ТНК-VDL100. Данный аспект, в том числе, улучшил качество сжатого воздуха поршневых компрессоров.

В связи проведенными изменениями производительность поршневых компрессоров на базе головки С416М увеличилась до 1,1 м3/мин, а компрессора К3 до 2,2 м3/мин.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что поршневые компрессоры на базе головки С416М на сегодняшний день – единственные на рынке, чья реальная производительность на выходе превышает 1000 литров при давлении 10 атмосфер.

Изменения в устройстве компрессорной головы К24

Бежецкий завод начал выпуск компрессора К24 в 1997 году. Соответственно все детали и расходные элементы были, изначально, только для данного компрессора. Поршень для данного оборудования имел диаметр 78 мм. В 2001 году происходят изменеия - появляется пластмассовый всасывающий фильтр

В 2002 году происходит выпуск модернизированной версии данного компрессора - К24М, а с 1 мая 2006 года произошли существенные изменеия в самой голове.

У наших покупателей на этой почве возникает вопрос: "Как же мне быть, ведь запчасти старой модификации уже не выпускаются и мало где можно найти?"

Мы постараемся ответить на этот вопрос. Начнем с того, что поршень с шатуном (непосредственно сам узел) с номенклатурным номером К24М.01.02.000 модифицирован и переименован в "Поршень с шатуном К24М.01.02.000".

В чем различия между поршнем в сборе и поршнем с шатуном? Тоже вопрос достаточно интересный, так как многие путаются в этих двух понятиях, но и простой одновременно.

Поршень в сборе. Состоит из поршня, колец и пальца.

Поршень с шатуном. В состав помимо перечисленных деталей входит еще шатун, вкладыши и разбрызгиватель.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что диаметр поршня в обоих узлах уже новый, тоесть 79 мм!!!

Оба узла в сборе могут быть взаимозаменяемы. Но если брать отдельно (как самостоятельные детали) палец, поршень, шатун - они применяются только на конкретный узел.

Как я уже писала, изменился диаметр поршня и пальца.

Чтобы произвести замену старого поршня с 78 диаметром, необходимо приобрести два поршня с шатуном 79 диаметра К24М.01.03.000 и блок цилиндров К24М.01.00.010.

Теперь относительно пальцев. Из-за изменения диаметра изделий, изменилась схема установки поршневого пальца в верхнюю головку шатуна и в отверсттия поршня. Сам диаметр изменился с 22 на 21 мм.

Палец старого образца с диаметром 22 мм раннее был запресован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в отверстиях поршня.

Палец 21 диаметра имеет плавающий тип в верхней головке шатуна, удерживаются от перемещения стопорными кольцами.